Главная Рекомендую Контакты Полезные советы для вашего здоровья Карта блога Обо мне
Главная Рекомендую Контакты Полезные советы для вашего здоровья Карта блога Обо мне

«Титаник». История гибели

Titanik 150x150 Титаник. История гибели.    Ночь 15 апреля 1912 года, страшная ночь гибели  «Титаника», при всем своем трагизме, стала переломной в развитии      цивилизации, в  перемене мировоззрения самого человека. Человек вдруг понял, что далеко не всесилен и все технические потуги его    на фоне сил природы  выглядят микроскопическими…

А еще люди приобрели  особый взгляд на смерть и поняли, что  не только возможно и даже необходимо сохранить человеческое достоинство  в самую страшную минуту своей жизни. В следующем году  мир  отметит 100-летнюю годовщину  катастрофы «Титаника» и, к чести погибших, героев среди них было немало!

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Новшества технических достижений прошлого века выглядели намного эффектнее, чем новинки нашего времени. Человеку казалось, что он покорил природу и невозможного для него нет, не думая об обратной стороне прогресса.

«Титаник», спущенный на воду в 1912 году, был настоящим  гигантом, его «тело»  достигало высоты одиннацетиэтажного дома, палубная площадь могла вместить несколько  городских кварталов, зато «мозг и органы  осязания» этого динозавра находились в зачаточном состоянии. Корабль мог развить  высокую, для того времени, скорость, но плохо слушался руля , а из  средств наблюдений были лишь бинокли, да и то незначительное количество!

Для связи использовались петарды, сигнальные огни да примитивные радиопередатчики,  которым не придавали особого значения.

К тому же , хоть и стальной, корпус корабля был очень непрочным, да и спасательных шлюпок было недостаточно. Мощь и размеры корабля вскружили голову тем, кто управлял ним, вселили уверенность в его непотопляемость. Все эти факторы были неизбежными для трагедии и уже после  катастрофы были сделаны выводы и в легенду о непотопляемости больше никто не верил.

Уж так вышло, что некоторые герои катастрофы оказались ее виновниками…

Для капитана Смита  первый рейс на «Титанике» должен был стать завершающим перед выходом на пенсию. Он относился к этомуkapitan Smit 150x150 Титаник. История гибели. плаванию довольно беззаботно, игнорируя сообщения с других кораблей о дрейфующих льдах. Наступление темноты и сообщения не стали препятствием, чтобы отдать приказ о том, чтобы развить предельно высокую скорость.

Правда, он уступил настойчивым просьбам Джозефа Исмея, , главы компании «Уайт Стар Лайн», которой принадлежал «Титаник». По человечески понятны мотивы послушания капитана, раньше удавалось избегать неприятностей, да и пенсия не за горами, он наемный работник…Не повезло…Но капитан искупил свою вину, уйдя под воду вместе с кораблем.

Шанс, не дать погибнуть кораблю, был и у радиста Филипса, который грубо ответил своему коллеге с судна «Калифорниец», предупреждавшего его об айсберге. Филипс до конца посылал сигналы SOS, пока рубку не стало заливать водой. Сигналы приняли много кораблей и пришли на помощь, но сам радист погиб…А ведь нужно было всего навсего соблюдать инструкции, и беды бы не случилось!

Tomas E`ndryus 150x150 Титаник. История гибели.  Для Томаса Эндрюса, одного из конструкторов  «Титаника», создание корабля было делом его жизни. Он сделал все, чтобы детище его было неуязвимым, кто мог предвидеть , что льдина вспорет переднюю часть корабля,  как консервную банку и вода пойдет во все остальные части корабля, невзирая на перегородки, которыми был оснащен «Титаник»? !

Эндрюс, находившийся на корабле в момент столкновения с , о  айсбергом, сразу определил, что кораблю осталось до погружения в воду два часа, деятельно помогал в спасении людей, не думая о себе. Потом ушел в салон и оставался там до конца, потягивая виски. Жизнь для Эндрюса потеряла всякий смысл…

Конечно, шансов спастись было больше у пассажиров первого  класса. Каюты их размещались в верхней части корабля, а не возле трюмов, шлюпки находились рядом, спасательные жилеты им выдали в первую очередь, но несмотря на все это, в первом классе погибли десятки известных  людей, а некоторые входили в число самых богатых людей планеты.

А все потому, что на «Титанике» действовал старый морской закон : женщины и дети спасаются первыми! И почти никто из богачей не пытался обойти этот закон.

Бенджамин Гугенхейм, металлургический магнат, плыл на корабле вместе с любовницей, ее горничной и с камердинером. После аварии он силой усадил женщин в шлюпку, заверив их, что они расстаются ненадолго и ушел вместе с камердинером в салон.Ben. 150x150 Титаник. История гибели. Миллионер оставался очень спокойным среди той суматохи, что царила вокруг и отказался надеть спасательный жилет, сказав, что они готовы погибнуть, как джентельмены. Отправляя с корабля любовницу, магнат передал с нею запечатанный конверт, прощальное письмо своей жене…

На судне были музыканты, собранные из разных оркестров. К сожалению, они не были ни  пассажирами, ни  членами экипажа, значит не имели надежды на спасение. Ни малейшей!

Плавать, скорее всего, они тоже не умели и природной смелостью не обладали. Да и откуда она у людей искусства?!

  Не смотря ни на что, они  не впали в ступор и не стали в панике метаться и просить о помощи, они просто играли. Сначала веселые мелодии, потом заиграли религиозный гимн, но не долго…  Тонущий корабль вдруг резко задрал корму и музыка сменилась грохотом ,люди покатились по палубе вместе с инструментами и мебелью. Через минуту «Титаника» не стало…

Tonet 150x150 Титаник. История гибели.     Конечно, из-за соблюдения того самого пресловутого закона не спаслись, хотя могли спастись многие мужчины. Проблемы возникали даже с 13летними мальчиками, не говоря уже о 15летних, которых приравнивали ко взрослым мужчинам, в результате многие шлюпки уходили заполненными на треть. Оставшиеся мужчины не думали, что спасаются по сути бесполезные для общества дамочки – декадентки или старухи, а они, здоровые, полные жизни мужчины остаются. Мужчины просто вели себя, как мужчины, не как животные, но как люди.

В конечном итоге спаслось чуть больше 400 женщин и детей и 300 с небольшим мужчин. Однако, из  выживших  260 мужчин, 140 оказались членами экипажа . Это наводит на некоторые размышления, хотя каждый имеет право на жизнь, поэтому большинство мужчин избежало кривотолков в свой адрес.

Остракизму  подвергся лишь один человек – Джозеф Исмей, тот самый глава компании, который дал команду на превышение скорости. Но даже и не это сыграло на руку обществу, обществу нужен был  козел отпущения, на котором можно было отыграться, ну и отыгрались! Главным обвинением было то, что он…. остался жив! С чего это он не последовал вслед за капитаном и конструктором?!

Его травили все, кому не лень, заводили судебные процессы, от него ущла жена, в конце концов он вынужден был покинуть пост Ismey 150x150 Титаник. История гибели. президента  «Уайт Стар Лайн». Даже после смерти он изображался, как негодяй, репутация его так и не была восстановлена.

Однако, тот образ, который сопутствовал  Исмею после гибели судна, мало соответствует реальному человеку, которым Джозеф Исмей был. Просто, на свою беду , он оказался участником трагедии, но героем, хоть и отрицательным, он все же был!

Уважаемые читатели моего блога! Напишите в комментариях, на какую тему вы хотели бы прочесть следующую статью, с чем не согласны, почему. Мне очень важно знать ваше мнение! Давайте устроим ПОСИДЕЛКИ!

Жду ваших отзывов!    (Полезные знания для всех.)   Недавно на сайте  Surfingbird.ru обнаружила такой ролик, не удержалась и вставила в свою статью, которую написала значительно раньше. Ваше мнение?


 
 
 
 
 
roza 150x150 Титаник. История гибели.


recommend 16 1 Титаник. История гибели.

6 Responses to “«Титаник». История гибели”

  1. Галина Павлова:

    Очень интересная тема. Многие подробности мне не были известны. Не только цепочка случайностей привела к гибели корабля. Об этом увлекательно рассказано в статье. Спасибо, Лариса!

  2. Нина Павлиан:

    Статья интересная. Да, самонадеянность человека не раз приводила и приводит к трагедиям. Видимо, в человеческой природе переоценивать себя и свои достижения. Но я с тобой не согласна в оценке мужского поведения при спасении. То, как вели себя мужчины, достойно уважения. Во-первых, это уважение к женщине и понимание, что дети — это будущее. А женщина — это рождение новых людей на земле. И неважно, декадентка она или нет. Это инструмент природы. Во-вторых, рыцарское отношение к женщине воспитывалось веками.

  3. Лариса:

    Нине : Так я об этом и пишу! Цитата : «Мужчины просто вели себя, как мужчины, не как животные, но как люди». А по поводу того, что «женщина — это рождение новых людей на земле», так ведь я говорю о старухах и декадентках, которые к «продолжению жизни» отношения не имеют! Одни — в силу своего возраста, другие — из-за убеждений!

  4. Лариса:

    Галочка, респект и уважуха!

  5. Аленка:

    Спасибо за такую увлекательную статью!! Читая ее у меня аж мурашки по коже пробежали. Плюс еще музыкальное сопровождение очень в тему!!

    Дело в том,что меня всегда интересовало все,что связано с «Титаником»...ведь недаром это трагедия,которая вошла в историю и о которой должны помнить всегда!!! Это так страшно — за короткое время погибло столько людей!!

    И я всегда,когда смотрю фильм — плачу!

    Кстати, вы говорили по поводу темы для следующей статьи?? Мне бы очень хотелось бы почитать что-то по поводу Бермудского треугольника...меня это неизведанное всегда очень и очень интересовала!! Я была бы вам очень благодарна!!

  6. Лариса:

    Да, Алена, есть фильмы, которые можно смотреть много раз, для меня , к числу таких фильмов, можно добавить «Титаник»! Спасибо, что выразила свое пожелание! Буду стараться, думаю, что в следующий раз ты прочитаешь желаемое!

Leave a Reply