Герои-виновники…
Уж так вышло, что некоторые герои катастрофы оказались ее виновниками…
Для капитана Смита первый рейс на «Титанике» должен был стать завершающим перед выходом на пенсию. Одной ногой, как говорится, капитан уже был на заслуженном отдыхе, вот и не принял всерьез предупреждения с проходивших мимо судов о том, что те встречали дрейфующие ледяные глыбы. К сожалению, ни темень, наступившая, ни сообщения с проходящих суден, не препятствовали капитану распорядиться об увеличении скорости судна, притом предельной!
Правда, он уступил настойчивым просьбам Джозефа Исмея, главы компании «Уайт Стар Лайн», которой принадлежал «Титаник».Чисто по человечески, капитана понять можно, раньше удавалось избегать неприятностей, да и пенсия не за горами, он наемный работник…Не повезло… Но капитан искупил свою вину, уйдя под воду вместе с кораблем.
Шанс, не дать погибнуть кораблю, был и у радиста Филипса, который грубо ответил своему коллеге с судна «Калифорниец»,предупреждавшего его об айсберге. Радист стойко, невзирая на опасность, слал свои SOS, пока рубка не была залита водой. Сигналы Филипса были приняты множеством судов и все они ринулись на помощь, однако радисту помочь спастись не смогли – опоздали… а нужна то была самая малость – соблюдение инструкций – и не было бы трагедии… Для Томаса Эндрюса, одного из конструкторов «Титаника», создание корабля было делом его жизни. Он сделал все, чтобы детище его было неуязвимым, кто мог предвидеть , что льдина вспорет переднюю часть корабля, как консервную банку и вода пойдет во все остальные части корабля, невзирая на перегородки, которыми был оснащен «Титаник»?! Эндрюс, находившийся на корабле в момент столкновения с айсбергом, сразу определил, что кораблю осталось до погружения в воду два часа, деятельно помогал в спасении людей, не думая о себе. Затем, уйдя в салон, не спеша пил виски – спешить уже было некуда…Жизнь для Эндрюса потеряла всякий смысл…
Конечно, шансов спастись было больше у пассажиров первого класса. Каюты их размещались в верхней части корабля, а не возле трюмов, шлюпки находились рядом, спасательные жилеты им выдали в первую очередь, но несмотря на все это, в первом классе погибли десятки известных людей, а некоторые входили в число самых богатых людей планеты. И случилось все так, потому что все, не исключая и богачей, подчинились старинному морскому обычаю – детей и женщин спасать в первую очередь! Никто, даже магнаты, не подумали нарушить обычай… Дальше…
Если бы не ставили рекорды по скорости, то может все и обошлось бы:)
Ответ
У меня дома есть подшивка «Вокруг света» за 1912 год — очень много статей по горячим следам, со словами очевидцев, снимками и пр. Читала взахлеб. Даже фильм куда меньшее впечатление произвел. А шлюпи, увы, отходили полупустыми — в действительности могли бы больше спасти людей…
Ответ
Да, сильно капитану не повезло. Очень сильно! А и в первом классе наверно были «нарушители», как жених героини из фильма.
Ответ
Трагичная судьба корабля да и всех включая капитана
Ответ
исторический тяжелый случай…
Ответ