Главная Рекомендую Контакты Полезные советы для вашего здоровья Карта блога Обо мне
Главная Рекомендую Контакты Полезные советы для вашего здоровья Карта блога Обо мне

Тайны пустыни Наска

Пустыня Наска…Если смотреть на нее с высоты птичьего полета, то можно подумать, что перед нами огромный этюдник. Просторы Наска неизвестный художник украсил более чем сотней изображений животных, птиц, геометрических фигур, фигурками дюдей.

karta luchshe 150x150 Тайны пустыни Наска.На ум приходят строки из творений Пастернака : “Здесь прошелся загадки таинственный ноготь”… Только каких же размеров должен быть этот ноготь, чтобы пройтись по бескрайним просторам Наски?

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Некоторые линии, образующие рисунки, тянутся от горизонта до горизонта. Это самое большое в мире произведение графического искусства охватывает площадь в 520 кв. км на территории между Андами и Тихим океаном.

Наска – древняя цивилизация индейцев, получившая свое название по имени реки, в долине которой обнаружено множество памятников культуры. Расцвет ее относится к Iтысячелетию нашей эры.

Главным чудом, привлекающим сюда любознательных туристов со всего света и стали загадочные гигантские рисунки. Особенно много их на скалах вдоль Рио-Гранде и ее притоков, в чрезвычайно засушливой зоне между долинами Ика и Наска. Здешнее плато покрыто своего рода “татуировкой”, которая иногда спускается даже по склонам.

Сама Наска – маленькое селение, раскинувшееся на пустынных плоскогорьях южного побережья Перу, почти посредине между городами Писко и Мольендо.

И вот здесь-то, в этом ничем не примечательном месте, можно разглядеть – фрагмент за фрагментом – рисунки гигантских размеров, разбросанныеlinii pustyini 150x150 Тайны пустыни Наска. километров на 50 вокруг.  Некоторые из них достигают ста метров и более.

Много предположений и теорий  появилось в попытке объяснить природу загадочных картин в долине Перу. Кто и зачем украсил каменный холст, ведь Наска – каменистая пустыня, сотнями фигур и линий, многие из которых трудно охватить целиком даже с высоты птичьего полета?

Упоминание о линиях Наска встречается еще в исследованиях  испанских путешественников  16 – 17 веков, но до  20 годов прошлого века эти рисунки оставались неизвестны окружающему миру.  Именно тогда перуанский археолог Хулио Тело первый скопировал мистические линии. Однако и после этого они не стали объектом серьезных исследований до тех пор, пока линиями  в 1941 году не занялся американец , доктор Поль Косак.

Американский ученый увидел Наску с высоты и был потрясен Однако сенсацией его наблюдения не стали. Когда Косок в канун 1940-х годов впервые рассказал о своем открытии, его сообщение не вызвало большого резонанса: началась Вторая мировая война, и людям хватало других забот.

zagadochnyiy risunok 150x150 Тайны пустыни Наска.Однако и после окончания войны к успевшей подзабыться загадке Наска долго никто не возвращался. Положение изменилось лишь после того, как к этой проблеме обратился швейцарец Эрих фон Деникен., написавший книгу и сняв фильм “Воспоминания о будущем”, рассчитанные на широкую аудиторию публики и Наска сразу же оказалась в центре мирового внимания.

     Эрих Деникен исходил из гипотезы, что загадочные изображения Наски связаны с внеземными цивилизациями. Однако космическая теория вызывает немало возражений, самое из убедительное из которых – сам характер рисунков. Имея циклопические, неземные размеры, они тем не менее явно земные по происхождению – выполнены людьми,  а не пришельцами с других планет.

Линиями Наски занималась и немецкий математик и астроном Мария Райхе, посвятившая этим исследованиям 40 лет своей жизни. Она, практически, поселилась там со своими помощниками  и все свое время посвящала систематизации и описанию этих начертаний, пытаясь объяснить их смысл.

Если  отказаться от гипотезы Деникена, возникает множество вопросов. Кто же эти неизвестные мастера, создавшие посреди пустыни гигантские изображения, которыми можно любоваться  лишь поднявшись высоко над землей? С какой целью они это делали? Какие технические приемы должны были применять, чтобы не нарушить пропорций гигантской модели, охватить которую взглядом не могли? Короче – кто? зачем? как?

Возможно эти рисунки имеют культовое значение, тогда они должны воздействовать на чувства людей, как любые ритуальные объекты. Однако, с земли этиZmeegolovaya ptitsa. 150x150 Тайны пустыни Наска. рисунки не воспринимаются, лишь с высоты!

В 1977 году американец Джим Вудман выдвинул свою оригинальную теорию, которая тоже напрочь отрицала «космическую» теорию Деникена. По его мнению изображения создали древние жители этой страны. А поскольку увидеть их можно только с определенной высоты, значит, индейцы умели строить… воздушные шары.

Во время своих обрядов они поднимались в воздух и  в полном объеме могли оценить магический смысл рисунков.

Первое серьезное научное исследование изображений в пустыне Наска появилось в 1978 году в журнале “Сайентифик америкэн”. Автор Уильям Исбелл пришел к выводу, что рисунки на плато Наска поразительно похожи на стилизованные изображения, украшающие старинные гончарные изделия, которые были обнаружены в тех же местах.

Одновременно выяснилось, что на концах линий, образующих рисунки, в почву были вбиты деревянные сваи. Эти находки относятся примерно к VI веку нашей эры.

mumii v Naska 150x150 Тайны пустыни Наска. Для археологов этот период соответствует эпохе цивилизации “Наска”. Захоронения древних индейцев и остатки их поселений обнаружены неподалеку от загадочных рисунков.

Все рисунки на территории пустыни выполнялись одним и тем же способом : поверхностный слой процарапывался до появления желтой породы под ним. По-видимому, все это делалось вручную. Рисунки выполнены  в основном прямыми линиями за редким исключением, где присутствуют волнистые линии.

Достойно внимания и наблюдение историка Алана Сауэра: большинство рисунков образовано одной непрерывной линией, которая никогда не пересекает саму себя.

По всей видимости, это ритуальный маршрут: следуя по нему шаг за шагом, индеец проникал в сущность изображенного предмета или животного.

Похожие рисунки есть и в пустыне Мохаве (Калифорния), однако рисунки в Наска намного древнее, вопрос в том, что использовали предки перуанцев, чтобы проложить в VI веке на земле безупречно прямолинейные борозды?

Догадок существует множество, но остается главный вопрос : для чего же древние мастера покрыли землю фигурами столь крупного размера, что большинство из них можно толком рассмотреть лишь с очень большой высоты? Иначе говоря, почему ставка делалась на “небесных зрителей”?

Исследования тайн пустыни Наска продолжаются…

Свою книгу «Тайна пустыни» Мария Райхе начинает так “За многие века до инков на южном побережье Перу был создан исторический памятник, не имеющийrisunok obezyanyi 150x150 Тайны пустыни Наска. себе равных в мире и предназначенный для потомков.

По масштабам и точности выполнения он не уступает египетским пирамидам. Но если там мы смотрим, задирая головы, на монументальные трехмерные сооружения простой геометрической формы, то здесь приходится смотреть с большой высоты на широкие просторы, покрытые таинственными линиями и изображениями, которые словно вычерчены на равнине гигантской рукой”.

С высоты птичьего полета прекрасно просматриваются эти мистические рисунки. Их темы можно разделить на две категории : фигуры и линии. Линии либо парные, либо образуют геометрические формы. Во многих местах они прочерчены поверх рисунков, значит сначала были выполнены рисунки.

Это изображение листьев и веток растений, фигуры животных и птиц, мистических существ, как человек с головой совы и птицы с шеей змеи. Линии очень прямые и остается загадкой, как можно было достичь такого эффекта и на такое большое расстояние…

Поль Косак считал, что все эти фигуры и линии ничто иное, как «крупнейшая астрономическая книга мира». Эту точку зрения разделяет и Мария Райхе, предположившая, что эти изображения показывали расположение звезд и созвездий в разные времена года и использовались древними наска для определения точного времени вспашки, сева и других этапов земледелия.

 Клювы некоторых птиц, например, указывают на точку восхода солнца в день летнего солнцестояния. То, что индейцы наска умели летать, или парить над taynyi pustyini 150x150 Тайны пустыни Наска.землей доказывают рисунки на их гончарных изделиях, которые изображают нечто среднее между воздушным змеем или воздушным шаром.

Когда мы говорим о пустыне Наска, вспоминаются слова Альберта Энштейна : “Самое прекрасное, что мы можем испытать, это ощущение тайны.

 Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки”.    (Полезные знания для всех.)

 


recommend 16 1 Тайны пустыни Наска.

5 Responses to “Тайны пустыни Наска”

  1. Аленка:

    Хм...действительно, как можно было создать ТАКОЕ в древние времена и для чего они предназначены, эти рисунки!! Спасибо за статью, очень интересно написано и я даже и не думала,что столько людей было заинтересовано в исследовании плато Наска...а все-таки было бы интересно узнать для чего же они, что с ними связано...когда — нибудь,я думаю,человечество таки узнает этот секрет!!

    P.S. А можно в следующей статье что-то об Стоунхендже??

  2. Аленка:

    Забыла сказать,что обожаю ваши статьи...Вы очень доступно и легко все описываете,что есть желание и охота читать,читать и читать... Спасибо Вам огромное!!!

    • Лариса:

      Спасибо огромное Алена за поддержку. Мне очень приятно!

      О Стоунхендже — пожалуйста! Я тоже обожаю эту тему!

  3. Маша:

    Спасибо большое за интересную статью, меня всегда интересовало неизведанное!Пишите побольше таких рубрик.Удачи и вдохновения Вам!

  4. Лариса:

    Спасибо, Машенька! Учту пожелания!

Leave a Reply